RadioLabs Лаборатория радиолюбителя

"Кто выше?"

undefined

Когда собираются гости, перед хозяином встает задача - чем их занять? Ниже описано несложное устройство, которое позволяет хорошо размяться и в какой-то степени оценить свои физические способности.

Электронный кубик

undefined

Веем знакомы игры, в которых перед началом хода требуется бросать небольшой пластмассовый кубик, на шести гранях которого нанесено от одной до шести точек (очков). Бросая по очереди кубик, играющие суммируют очки: кто больше набрал, тот и выиграл.

ИМИТАТОР ГОЛОСОВ птиц

undefined

Это простое устройство поможет "оживить" игрушку для ребенка, но оно может найти и другие применения. Электрическая схема (рис. 6.1) позволяет имитировать голоса птиц. Так, при емкости С5 — 0,015 мкФ звук будет похож на писк птенцов, а при подключении параллельно (включателем S1) еще емкости С4 — 0,068 мкФ — крик чаек. Проведя небольшие эксперименты с величиной конденсаторов С4, С5 и резистором R3, можно получить и многие другие голоса птиц. Интервал между звуками зависит от величины номиналов R2 и С2.

КРАСНЫЙ ИЛИ ЗЕЛЕНЫЙ

undefined

Эта игра в некоторой степени напоминает предыдущую, поскольку в ней тоже используется элемент случайности вспыхивания лампы красного или зеленого цвета. Но в отличие от предыдущей игры, в данной поставлено жесткое условие — играющий загадывает цвет лампы, которая должна вспыхнуть, а уже потом нажимает кнопку автомата. Если зажглась именно лампа такой окраски, играющий получает очко или несколько очков (в зависимости от дополнительных условий игры).

АВТОМАТ СЛУЧАЙНЫХ ЦИФР

undefined

Обязательная принадлежность многих игр — шестигранный кубик с цифрами на гранях. Бросая его, трудно предугадать, какая цифра окажется на обращенной вверх грани. Каждый раз могут случайно выпадать цифры от 1 до 6.

КТО ТОЧНЕЕ ПОПАДЕТ?

undefined

На земле (или на полу в помещении) стоит щит с мишенью из двух металлических колец и такого же «яблочка». От щита тянется к условной линии метания, расположенной в нескольких метрах, гибкий многожильный провод с небольшим металлическим диском (или кольцом) на конце. Участник игры мечет диск в сторону щита, стараясь попасть в «яблочко» мишени. Если это удается, зажигается красная сигнальная лампа, при попадании в то или иное кольцо вспыхивает соответствующая лампа иного цвета, при промахе же ни одна лампа не светится.

КТО ВЫШЕ ПОДПРЫГНЕТ?

undefined

На стене висит небольшое табло с металлическими контактами, расположенными на разной высоте,, и сигнальными лампами. От табло тянется гибкий провод со щупом на конце. Участник игры берет щуп в правую руку и подпрыгивает, стараясь коснуться щупом одного из контактов. Если ему это удается, на табло вспыхивает соответствующая лампа. Побеждает тот, кто сможет зажечь красную сигнальную лампу, коснувшись наиболее высоко расположенного контакта.

СНАЙПЕР

undefined

В этой игре, как и в предыдущих, оценивается скорость реакции — у настоящего снайпера она должна быть очень высокой. Можно сказать, что эта игра •— модернизированный вариант «Кто быстрее?». Модернизация заключается в том, что в игре участвуют двое — «снайпер» н судья. Задача заключается не в том, чтобы возможно быстрее нажать «свою» кнопку, а еще и уложиться в определенное (весьма короткое) время.

КТО БЫСТРЕЕ?

undefined

Существуют самые разнообразные профессии, требующие от человека быстрой реакции. К примеру, шофер, завидев препятствие или оказавшись в опасной ситуации, должен возможно быстрее затормозить автомобиль. Почти мгновенной реакцией должен обладать пилот авиалайнера, командир космического корабля.

КТО СИЛЬНЕЕ?

undefined

Можно перечислить немало спортивных состязаний и игр, в которых проверяется сила и выносливость. Если же для проверки этих качеств нет подходящего спортивного помещения и снарядов, воспользуйтесь услугами электроники. Состязаться в силе, например, поможет простейший прибор, схема которого приведена на рис. 64. Он заменит кистевой эспандер.

ТИР ДЛЯ МУШКЕТЕРОВ

undefined

Помните, как лихо сражались д'Артаньян и его друзья-мушкетеры, точными уколами шпаги поражая своих противников? Вы тоже можете посостязаться в искусстве владения шпагой, если соберете эту игрушку. Правда, настоящей шпаги в ней нет, она заменена металлическим стержнем. Держать же "шпагу" придется рукой, как настоящие мушкетеры держали настоящую шпагу. В качестве же "противника" используется мишень, в "яблочко” которой нужно попасть шпагой. Но сделать это не так просто — шпага норовит отклониться от центра и попасть в одно из крайних колец мишени.

ФОТОТИР С ДВУМЯ МИШЕНЯМИ

undefined

Если предыдущую конструкцию можно назвать фототиром наоборот, поскольку свет находится в мишени, а фотодатчик — в пистолете, то предлагаемая конструкция — самый настоящий фототир. В нем в мишени расположен фотодатчик, а стрельба ведется из пистолета световыми "пулями". В то же время фототир не просто фиксирует попадание, но и содержит две мишени (рис. 93), каждую из которых нужно поразить. Причем очередность поражения мишеней индицируется сигнальными лампами, вспыхивающими под мишенями. Если удалось попасть в "десятки" обеих мишеней, зажигается сигнальная лампа над мишенями, извещающая о выполнении задания. Кто быстрее справится с ним, того можно считать самым метким стрелком.

ФОТОТИР "ПОГАСИ СВЕЧУ"

undefined

Не так просто навести пистолет точно на "свечу" — горящую электрическую лампу мощностью 40 Вт— и метким "выстрелом" погасить ее. Если хотите посоревноваться в меткости, постройте предлагаемую самоделку и попробуйте из десяти выстрелов большее число раз добиться успеха.

ТИР С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ РУЖЬЕМ

undefined

На столе стоит небольшая горизонтальная панель с укрепленным на ней вертикальным щитом (рис. 78). На щите размещены самые разнообразные мишени, а на панели укреплено игрушечное ружье несколько необычной формы. Заложив в дуло ружья миниатюрный стальной шарик, нажимают пусковую кнопку. Шарик вылетает из дула в сторону щита. Попали в одну мишень — и мишень упала,

Новые записи → Главная ← Старые записи