"Кто выше?"
Когда собираются гости, перед хозяином встает задача - чем их занять? Ниже описано несложное устройство, которое позволяет хорошо размяться и в какой-то степени оценить свои физические способности.
Когда собираются гости, перед хозяином встает задача - чем их занять? Ниже описано несложное устройство, которое позволяет хорошо размяться и в какой-то степени оценить свои физические способности.
Веем знакомы игры, в которых перед началом хода требуется бросать небольшой пластмассовый кубик, на шести гранях которого нанесено от одной до шести точек (очков). Бросая по очереди кубик, играющие суммируют очки: кто больше набрал, тот и выиграл.
Это простое устройство поможет "оживить" игрушку для ребенка, но оно может найти и другие применения. Электрическая схема (рис. 6.1) позволяет имитировать голоса птиц. Так, при емкости С5 — 0,015 мкФ звук будет похож на писк птенцов, а при подключении параллельно (включателем S1) еще емкости С4 — 0,068 мкФ — крик чаек. Проведя небольшие эксперименты с величиной конденсаторов С4, С5 и резистором R3, можно получить и многие другие голоса птиц. Интервал между звуками зависит от величины номиналов R2 и С2.
Эта игра в некоторой степени напоминает предыдущую, поскольку в ней тоже используется элемент случайности вспыхивания лампы красного или зеленого цвета. Но в отличие от предыдущей игры, в данной поставлено жесткое условие — играющий загадывает цвет лампы, которая должна вспыхнуть, а уже потом нажимает кнопку автомата. Если зажглась именно лампа такой окраски, играющий получает очко или несколько очков (в зависимости от дополнительных условий игры).
Обязательная принадлежность многих игр — шестигранный кубик с цифрами на гранях. Бросая его, трудно предугадать, какая цифра окажется на обращенной вверх грани. Каждый раз могут случайно выпадать цифры от 1 до 6.
На земле (или на полу в помещении) стоит щит с мишенью из двух металлических колец и такого же «яблочка». От щита тянется к условной линии метания, расположенной в нескольких метрах, гибкий многожильный провод с небольшим металлическим диском (или кольцом) на конце. Участник игры мечет диск в сторону щита, стараясь попасть в «яблочко» мишени. Если это удается, зажигается красная сигнальная лампа, при попадании в то или иное кольцо вспыхивает соответствующая лампа иного цвета, при промахе же ни одна лампа не светится.
На стене висит небольшое табло с металлическими контактами, расположенными на разной высоте,, и сигнальными лампами. От табло тянется гибкий провод со щупом на конце. Участник игры берет щуп в правую руку и подпрыгивает, стараясь коснуться щупом одного из контактов. Если ему это удается, на табло вспыхивает соответствующая лампа. Побеждает тот, кто сможет зажечь красную сигнальную лампу, коснувшись наиболее высоко расположенного контакта.
В этой игре, как и в предыдущих, оценивается скорость реакции — у настоящего снайпера она должна быть очень высокой. Можно сказать, что эта игра •— модернизированный вариант «Кто быстрее?». Модернизация заключается в том, что в игре участвуют двое — «снайпер» н судья. Задача заключается не в том, чтобы возможно быстрее нажать «свою» кнопку, а еще и уложиться в определенное (весьма короткое) время.
Существуют самые разнообразные профессии, требующие от человека быстрой реакции. К примеру, шофер, завидев препятствие или оказавшись в опасной ситуации, должен возможно быстрее затормозить автомобиль. Почти мгновенной реакцией должен обладать пилот авиалайнера, командир космического корабля.
Можно перечислить немало спортивных состязаний и игр, в которых проверяется сила и выносливость. Если же для проверки этих качеств нет подходящего спортивного помещения и снарядов, воспользуйтесь услугами электроники. Состязаться в силе, например, поможет простейший прибор, схема которого приведена на рис. 64. Он заменит кистевой эспандер.
Помните, как лихо сражались д'Артаньян и его друзья-мушкетеры, точными уколами шпаги поражая своих противников? Вы тоже можете посостязаться в искусстве владения шпагой, если соберете эту игрушку. Правда, настоящей шпаги в ней нет, она заменена металлическим стержнем. Держать же "шпагу" придется рукой, как настоящие мушкетеры держали настоящую шпагу. В качестве же "противника" используется мишень, в "яблочко” которой нужно попасть шпагой. Но сделать это не так просто — шпага норовит отклониться от центра и попасть в одно из крайних колец мишени.
Если предыдущую конструкцию можно назвать фототиром наоборот, поскольку свет находится в мишени, а фотодатчик — в пистолете, то предлагаемая конструкция — самый настоящий фототир. В нем в мишени расположен фотодатчик, а стрельба ведется из пистолета световыми "пулями". В то же время фототир не просто фиксирует попадание, но и содержит две мишени (рис. 93), каждую из которых нужно поразить. Причем очередность поражения мишеней индицируется сигнальными лампами, вспыхивающими под мишенями. Если удалось попасть в "десятки" обеих мишеней, зажигается сигнальная лампа над мишенями, извещающая о выполнении задания. Кто быстрее справится с ним, того можно считать самым метким стрелком.
Не так просто навести пистолет точно на "свечу" — горящую электрическую лампу мощностью 40 Вт— и метким "выстрелом" погасить ее. Если хотите посоревноваться в меткости, постройте предлагаемую самоделку и попробуйте из десяти выстрелов большее число раз добиться успеха.
На столе стоит небольшая горизонтальная панель с укрепленным на ней вертикальным щитом (рис. 78). На щите размещены самые разнообразные мишени, а на панели укреплено игрушечное ружье несколько необычной формы. Заложив в дуло ружья миниатюрный стальной шарик, нажимают пусковую кнопку. Шарик вылетает из дула в сторону щита. Попали в одну мишень — и мишень упала,