RadioLabs Лаборатория радиолюбителя

СВЕТОМУЗЫКАЛЬНАЯ ТАНЦПЛОЩАДКА

undefined

На столе — небольшая коробка (рис. 73) в виде импровизированной эстрады с фигуркой танцора на сцене и с двумя ручками управления на лицевой стенке. Заиграла музыка, и танцор "ожил" — он начал плясать, выполняя под ритм самые разнообразные движения руками, ногами, корпусом. Одновременно на сцене появляются вспышки света, также согласованные с ритмом исполняемого музыкального произведения.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВТОМАТ

undefined

Всего три микросхемы, столько же кремниевых транзисторов да немногим более десятка резисторов и конденсаторов понадобится для постройки музыкального автомата (рис. 70), исполняющего мелодию из восьми звуков.

ОДНОГОЛОСНЫЙ ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

undefined

Несравненно больший интерес представляет "игрушечный" электромузыкальный инструмент, обладающий значительно лучшими качеством звука и исполнительскими возможностями по сравнению с предыдущими конструкциями. Рабочий диапазон инструмента составляет три октавы, а громкость звучания его достаточна, чтобы исполняемая мелодия была хорошо слышна даже в помещении большой площади. Питается инструмент от сети переменного тока.

"СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫЙ" ИНСТРУМЕНТ

undefined

А вот еще один необычный электромузыкальный инструмент (рис. 59) . В нем вообще нет никакой клавиатуры, но тем не менее на нем можно исполнять несложные мелодии. Дело в том, что основным частотозадающим резистором в инструменте является фоторезистор, сопротивление которого зависит от освещенности его чувствительного слоя. Изменяя освещенность фоторезистора, изменяют тональность звучания инструмента. Для этого, держа инструмент в правой руке.

ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ С СЕНСОРНОЙ "КЛАВИАТУРОЙ"

undefined

Чаще всего вы встречали музыкальные и электромузыкальные инструменты с клавишной (реже с кнопочной) клавиатурой. В предлагаемом инструменте нет ни клавиш, ни кнопок. Его клавиатура составлена из двух металлических пластин (рис. 55), расположенных на лицевой панели небольшой шкатулки. "Замыкая" пластины одним или несколькими пальцами, добиваются нужной тональности, и из шкатулки звучит исполняемая мелодия.

"МУЗЫКАЛЬНЫЙ" КАРАНДАШ

undefined

Может ли обыкновенный грифельный карандаш звучать? Конечно, нет, скажете вы. Однако таким карандашом удается извлекать звуки разной тональности и даже исполнять несложные мелодии, если соединить его с несколькими деталями, показанными на рис. 53.

ИГРУШКА С ПЕРЕМИГИВАЮЩИМИСЯ ГЛАЗАМИ

undefined

Небольшой плюшевый мишка, котенок либо другая мягкая игрушка станут намного привлекательнее, если встроить в их глаза лампочки и соединить их с автоматом, включающим лампочки поочередно.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ СВЕТОФОР

undefined
Эта игрушка — не только автомат переключения малогабаритных разноцветных ламп, но и простое учебное пособие, которое поможет, скажем, школьникам осваивать дорожную азбуку. Особенно удобно совместить эту игрушку с моделью дорожного перекрестка, на котором будут расставлены модели-копии автомобилей. Тогда можно играть, передвигая модели через перекресток при соответствующих сигналах светофора.

"ОЗВУЧЕННЫЙ" ПАРОВОЗИК

undefined

Этот игрушечный паровозик (рис. 31) наверняка понравится малышам— ведь он не просто ездит по рельсам или по полу, но и имитирует звуки настоящего паровоза, более ста лет "трудившегося" на железных дорогах различных стран. Сейчас паровоз можно увидеть разве только в кинофильмах, да встретить на прилавках магазинов забавную игрушку-копию. "Озвучить" же игрушку поможет электроника.

ЛАСКОВЫЙ КОТЕНОК

undefined

На небольшой шкатулке стоит игрушечный катенок (рис. 28) — одна из любимых детских игрушек. Электроника позволила "оживить" его — достаточно погладить котенка по головке, как глаза его зажгутся и раздастся ласковое "мяу". Секрет в том, что верхняя крышка шкатулки подвижная и связана с контактами выключателя. Когда гладят котенка и нажимают на него, контакты выключателя замыкаются и подается питание на имитатор звуков "мяу". Одновременно со звуками зажигаются лампочки, установленные в глазах игрушки.

Электронный капризуля

undefined

В небольшой игрушечной кроватке сидит кукла с протянутыми ручонками — просит взять ее на руки. Но стоит уложить ее в кровать, как раздаются слова "Мама, мама, мама". Так выглядит эта игрушка. Внутрь кроватки вмонтирован электронный имитатор звуков и геркон, включающий питание, а к кукле приклеен малогабаритный постоянный магнит. Когда куклу кладут в кроватку, на имитатор звуков поступает напряжение питания и в динамической головке слышатся звуки "Мама".

ЭЛЕКТРОННАЯ КУКУШКА

undefined

"Ку-ку, ку-ку, ку-ку ..." — эти звуки доносятся из небольшой шкатулки (рис. 19), на крышке которой находится фигурка кукушки. Но стоит снять фигурку или приподнять ее над шкатулкой — звуки прекращаются. Секрет в том, что к основанию фигурки приклеен небольшой постоянный магнит, а внутри шкатулки около крышки расположен геркон — герметизированный контакт. Эта деталь представляет собой две контактные пружины, запаянные в стеклянную трубку. Когда к геркону приближают магнит, то под действием магнитного поля контактные пружины (они из ферромагнитного материала) изгибаются и касаются друг друга. Цепь питания электронного имитатора звука кукушки замыкается.

СЕРДИТЫЙ ЩЕНОК

undefined

На небольшой подставке стоит конура, а в ней лежит мохнатый щенок (рис. 13). Перед конурой стоит миска с лакомой костью. Стоит взять кость, как щенок выскакивает из конуры и начинает звонко лаять, его глаза ярко вспыхивают, словно от гнева. Так действует эта игрушка.

ЗАБАВНЫЙ ГИМНАСТ

undefined

Небольшая коробка, рядом со стенкой которой на площадке расположена перекладина (турник), а на перекладине висит фигурка гимнаста — так выглядит эта игрушка (рис. 8). Щелчок выключателем, установленным на передней стенке коробки, — и гимнаст "оживает". Он начинает раскачиваться на перекладине. Расположенными на передней стенке ручками можно заставить гимнаста выполнять различные упражнения. Например, сделать полтора оборота вперед, остановиться наверху перекладины, а затем сделать один-два оборота назад. Или добиться раскачивания фигурки, а затем, постепенно увеличивая амплитуду раскачивания, перевести фигурку во вращение.

Новые записи → Главная ← Старые записи