RadioLabs Лаборатория радиолюбителя

МЕТРОНОМ

undefined
Набор предназначен для сборки музыкального метронома. Тем, кто занимается музыкой или танцами, часто бывает необходимо устройство, устанавливающее определенный ритм движений. Метроном как раз и задает необходимые ритмы. Кроме того, устройство помогает выработать чувство ритма у начинающих учеников и спортсменов.

СИРЕНА ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ

undefined
Звук сирены воздушной тревоги хорошо знаком нам по приключенческим, фантастическим и военным фильмам. Из деталей этого набора можно легко собрать миниатюрное устройство с таким эффектом. Сирена хорошо слышна на большом расстоянии. Небольшие размеры и достаточно большая громкость звучания позволят использовать сирену в охранных системах, при изготовлении моделей и модернизации игрушек, а также при создании различных звуковых эффектов во время игр.

МОЩНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ СИРЕНА

undefined
Устройства, которые можно собрать из предлагаемых наборов, устанавливаются на различных служебных транспортных средствах. Они издают пронзительные звуки, слышимые на большом расстоянии. Мощная сирена (набор NM5021) имитирует звуки сигналов, которыми оснащены служебные автомобили полиции, милиции, скорой помощи и пожарных машин. Кояк-сирены (набор NM5022) издают специфический, резкий звук. Они устанавливаются, как правило, на водном служебном транспорте. Мощная сирена из набора NM5024 имитирует звуковые сигналы, которыми оснащены служебные автомобили МЧС.

Влюблённые сердца на светодиодах и электроннике

undefined

Устройства, собранные из наборов, можно использовать не только для объяснения в любви. Их можно применять для украшения праздников в школе и дома, для украшения новогодней елки или витрины магазина. А из набора NS179 можно еще изготовить мерцающие звезды или создать целые предложения из поочередно загорающихся букв, цифр, символов, например, «MERRY CHRISTMAS», «SALE» и т. д. К тому же устройства являются хорошим учебным пособием для школьников при изучении основ электроники. Рассмотрим каждый набор в отдельности.

ИМИТАТОР ЗВУКОВ ПАРОВОЗА

undefined
Набор этот, а точнее то, что можно из него сделать, тоже игрушка. Изготовьте для своего ребенка эту игрушку. И вы вместе с ним услышите шипение вырывающегося из паровозного котла пара, звуки движущегося паровоза, станционного колокола и паровозного гудка. Знакомые звуки воссоздадут атмосферу радостного ожидания прибытия поезда на маленькую станцию провинциального городка или унесут вас в далекое детство, когда вы часами стояли на мосту у станции и наблюдали за таинственными перемещениями паровозов.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ГОНГ

undefined
Мелодичный трехтоновый электронный гонг можно собрать за несколько минут. Это устройство можно подключить к школьной радиотрансляционной сети и каждый тон использовать в качестве сигнала идентификации разного рода сообщений. Например, чтобы привлечь внимание к передаваемым по школьному радиоузлу сообщениям об отличниках, будет звучать первая мелодия, а перед сообщениями о спортсменах школы — вторая мелодия. Электронный гонг идеально подходит для применения в качестве мелодичного дверного звонка.

ДВЕРНОЙ ЗВОНОК

undefined
Набор предназначен для сборки простейшего дверного звонка. Звонок этот, несмотря на то что он электрический, сетевого питания не требует. Достаточно батарейного низковольтного питания. Использовать такой звонок можно очень разнообразно. Его можно установить как в квартире, так и на даче.

Электронный светофор

undefined

Беседы по правилам дорожного движения, проводимые учителями в начальных классах, могут стать более эффективными, если они будут сопровождаться демонстрацией модели автоматически действующего светофора.

Рефлексометр

undefined

Как известно, реакцией человека называют время, которое проходит от момента воздействия на наши органы чувств какого-либо раздражителя до момента принятия конкретных действий. Например, шофер увидел на дороге яму и нажал на тормоза. Промежуток времени "увидел - нажал" и будет составлять в этом случае время реакции. Несомненно, есть люди с хорошей и плохой реакцией от рождения. Но реакцию можно тренировать. Хорошо подходит для этого прибор "Кто быстрее?", описание которого было приведено выше. Рефлексометр, о котором речь пойдет ниже, также предназначен для тренировки реакции и внимания.

Логический прибор "Версия"

undefined

На верхней панели такого прибора-автомата (рис. 28; расположение на рисунке элементов управления относится ко второму варианту прибора) находятся шесть кнопок и несколько табло. Нажимая эти кнопки в определенной последовательности, требуется зажечь световое табло "Конец". Добиться этого можно последовательным нажатием только трех определенных кнопок, а нажатие любой из трех других кнопок возвращает устройство в исходное состояние, т.е. сводит на нет все предыдущие ходы. Время, которое дается на ходы, ограничено.

"Кто быстрее?"

undefined

У кого реакция лучше? Это можно определить с помощью автомата, схема которого изображена на рис. 26. Играют четверо. Каждый держит в руках небольшой пульт с кнопкой. У ведущего находится в руках выносной пульт управления, с которого подается сигнал старта. А пока такого сигнала нет, на лицевой панели периодически вспыхивают две лампы. Но вот ведущий незаметно от играющих нажал кнопку на пульте управления. Сразу же вспыхивает лампа сигнала старта. Теперь все зависит от реакции играющих: кто быстрее нажмет "свою" кнопку, тот и выиграет этот старт.

Тремометр

undefined

Название прибора происходит от латинского слова tremor, т.е. дрожание. Тремор - это непроизвольные колебательные движения всего тела или отдельных его частей. Чаще всего они охватывают пальцы рук, веки, язык, нижнюю челюсть, голову. У здоровых людей тремор может возникать вследствие мышечного напряжения, эмоционального возбуждения, действия холода.

Генератор случайных чисел

undefined
По принципу действия это устройство аналогично описанному выше, но оно выдает случайные числа в виде цифр, высвечиваемых цифровым индикатором. Принципиальная схема генератора случайных чисел приведена на рис. 22. Устройство выполнено на двух микросхемах серии К176.

Игровое устройство "Рулетка"

undefined

В популярной телевизионной игре "Что? Где? Когда?" для определения очередного тура конкурса используют механический волчок, или рулетку. Раскручивают волчок до большой скорости и дают ему возможность свободно вращаться. Положение стрелки волчка после остановки укажет на адрес очередного вопроса или на музыкальную паузу.

Новые записи → Главная ← Старые записи