undefined
С целью предотвращения угона автомобиля некоторые автолюбители устанавливают простые секретки, выключатели массы, аккумулятора, устанавливают тумблеры в цепи зажигания. В данной статье предлагаются две столь же простые схемы, которые не смотря на свою простоту могут озадачить даже искушенного вора.

Первое устройство (рисунок 1) содержит всего одно реле с переключающими контактами и геркон. Как эти элементы включаются в классическую систему зажигания показано на рисунке. Сущность в том, что пока обмотка реле Р1 обесточена его контакты К1.1 находятся в показанном на схеме положении и замыкают накоротко контакты прерывателя. При включении зажигания любым способом (ключом, замыканием контактов замка зажигания, подключением провода между катушкой зажигания и плюсом аккумулятора) через катушку зажигания протекает постоянный ток независимо от действия контактов прерывателя и формирование высоковольтных

импульсов в катушке не происходит.

Для разблокирования системы служит геркон S1. Нужно включить зажигание ключом, а затем к этому геркону кратковременно поднести постоянный магнит. При этом через контакты S1 ток поступает на обмотку реле и оно переводит свои контакты К1.1 в противоположное положение. Теперь система зажигания разблокирована, а реле устанавливается в устойчивое включенное состояние. После выключения зажигания катушка реле обесточивается и схема возвращается в исходное состояние.

Хитрость состоит в том, что нет никаких тумблеров или реле, включаемых в разрыв проводов, идущих от прерывателя или от замка зажигания, которые легко вычислить, практически дополнительный провод подключается к тому контакту катушки зажигания, к которому и без того подключено достаточно много проводов (от прерывателя, тахометра, ЭПХХ).
Геркон располагают в любом удобном, с точки зрения водителя, месте.

Для того, чтобы обеспечить дополнительную сигнализацию можно дополнить схему вторым таким же реле, как показано на рисунке 2. Теперь второе реле Р2 в обесточенном состоянии своими контактами К2.1 подключает к цепи зажигания звуковой сигнал автомобиля. При включении зажигания он тоже будет включаться.

Пользоваться этой схемой сложнее, нужно сначала поднести магнит к геркону, а затем включить зажигание, и только после этого убрать магнит.

Реле — автомобильные с переключающими контактами.

Алексеев В. В.