ДВУХКАНАЛЬНЫЙ АВТОСТОРОЖ НА ОДНОЙ МИКРОСХЕМЕ
Автосторож выполнен на одной микросхеме К561ЛН2, содержащей шесть инверторов. Он работает на электронную сирену (каких сейчас "море" в продаже). Датчики - контактные, разделены на две группы. В одну входят, такие, срабатывание которых должно вызывать немедленное включение сирены, в другую, такие, после срабатывания которых сирена должна включаться не сразу, а спустя выдержку времени, продолжительностью около 3 секунд. Первая группа — датчики трех пассажирских дверей машины, капота, багажника. Вторая группа — датчик двери водителя. Датчики, при срабатывании замыкаются на "массу". После каждого срабатывания сирена звучит около 20 секунд, после возвращения датчика в исходное состояние (например, после закрывания двери). Если датчик не возвращается в исходное состояние (например, дверь оставлена открытой), то сирена звучит непрерывно.
Включение и выключение — секретным тумблером, расположенным в салоне. После включения следует выдержка времени около 40 секунд, после которой автосторож переходит на охрану. Выдержка нужна для для выхода из салона, запирания всех дверей, и т.п., а так же для завершения всех переходных процессов в RC-цепях схемы.
Принципиальная схема показана на рисунке.
SH1 - это группа датчиков, вызывающих задержанное включение сирены. SH2 - группа датчиков, вызывающих немедленное включение. Датчики представляют собой кнопки, замыкающиеся на "массу" при отжатии (при
нажиме они разомкнуты). Все датчики одной группы соединены параллельно.
На элементах D1.1-D1.2 и D1.3-D1.4 выполнены одинаковые одновибраторы. Каждый из них при подаче на вход первого элемента отрицательного импульса вырабатывает импульс протяженностью около 20 секунд (считая от момента снятия нуля
со входа). Цепь R3-C3 вносит задержку в реакцию на срабатывание датчика SH1. Цепь R4-C4 создает задержку в 40 секунд после включение питания. Питание включается тумблером S1.
Н1 - стандартная электронная сирена для автосигнализации, подключаемая только по питанию.
Датчики - автомобильные выключатели, такие как устанавливаются в дверных проемах для автоматического включения света в салоне при открывании двери. В закрытом состоянии кнопка такого датчика должна быть прижата.
Для монтажа автосторожа используется корпус от неисправного ЭПХХ 503.3761, монтаж выполняется полуобъемным способом на его демонтированной печатной плате.
Все детали — малогабаритные.
Тюрин В.
Нет опубликованных комментариев.
Новый комментарий