undefined

Многие типы электронного оборудования требуют хорошее и чистое питание +12 В при токе до нескольких ампер (например, небольшой компьютер или ноутбук) и хотя в автомобиле есть аккумулятор на 12 В, мгновенные значения напряжения находятся в пределах от 9 до 16 В, а также содержат много шумов. Чтобы питать требовательную электронику, необходимо «очистить» это напряжение.

Вариант схемы Боба Блика
Выяснилось, что Bob Blick уже решил эту проблему еще в 2001 году, поэтому я решил просто переделать его схему:

Автомобильный блок питания на 12 В без шумов

undefined

Рис.1 Схема Боба Клика

На входе допустимо напряжение от 8 до 16 Вольт, а на выходе он выдает 12 Вольт. Топология SEPIC (single-ended primary inductance converter), позволяет преобразовывать напряжение как в более высокое, так и в низкое с минимумом компонентов и максимальным КПД. Источник может выдать до 8 ампер на выходе, и готов к работе после включения зажигания автомобиля.

Моя реализация

undefined

undefined

 undefined

Я не смог достать ограничитель напряжения и polyswitch, поэтому я сделал схему без них. Мне не требовалось напряжение +5 В и хотелось иметь другую систему управления включением/выключением, поэтому эти блоки схемы также были пока выброшены.

 

Автомобильный блок питания на 12 В без шумов

 

Version 3 of my DC/DC converter

Перевод: Павел Катлеров, по заказу РадиоЛоцман

https://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=33999