undefined

Устройство предназначено для предотвращения насильственного угона автомобиля. Как правило, в такие моменты злоумышленники пытаются застичь водителя врасплох. Отвлечь, напасть, оглушить, ослепить, ударить, выбросить. В стрессовых ситуациях человек не способен быстро принять правильное решение, поэтому моя система не требует от водителя принятия каких либо решений вообще! Он должен позаботиться о себе, о машине позаботится противоугонная система.


Система для предотвращения насильственного угона автомобиля

Как работает схема

Система имеет три состояния:

Состояние покоя (отбой). В этом состоянии обычно и используется автомобиль
Состояние повышенной боевой готовности
Состояние боевой тревоги (двигатель блокируется)
Поводом для перевода системы из состояния покоя в состояние повышенной боевой готовности служит открытие дверей водителя. Чтобы система не реагировала на открытие дверей пассажиров, двери водителя отделены от дверей пассажиров диодной развязкой D1, D2. В схеме используется особый вид реле. Это двухобмоточные реле с двумя устойчивыми состояниями (поляризованные реле). Что бы перевести реле из одного устойчивого состояния в другое, достаточно на одну из обмоток подать короткий (менее одной секунды) импульс. Реле переключится, и без питания будет находиться в этом состоянии бесконечно долго, пока противоположная обмотка не переключит его обратно. В первых советских реактивных истребителях такие реле использовались в качестве ячейки энергонезависимой памяти. Так и я, решил использовать поляризованное реле в качестве триггера с энергонезависимой памятью. Я использовал реле HFD2/012-S-L2-D (555), но можно использовать и PK-012 или советские РПС20 (PC4.521.752 или PC4.521.753).

В дорогих иммобилайзерах используются сложные датчики движения, что сильно усложняет и удорожает конструкцию. А главное, делает ее сложной для повторения. Я использовал «природный» датчик движения. А именно, датчик спидометра-одометра. Сигналы с этого датчика поступают на вход счетчика пробега U1 CD4040B (К561ИЕ20). Пока реле RL1 находится в состоянии отбоя, оно подает +12 В на вход MR счетчика, тем самым, запрещая ему считать. Счетчик игнорирует импульсы от датчика скорости, и на выходах счетчика всегда нули. Стоит только двери водителя открыться, как реле RL1сразу переключится в состояние повышенной боевой готовности, и вход MR счетчика соединит с землей. Тем самым, счетчик получит «добро» на счет. В таком состоянии система может находиться бесконечно долго, ни чем себя не проявляя, пока автомобиль не начнет движение. Как только автомобиль тронулся, счетчик начнет отсчет пройденного расстояния. Если ваш датчик спидометра выдает 6 импульсов на метр, то каждый импульс будет соответствовать примерно 17 сантиметрам пройденного пути. У счетчика есть выходы Q0, Q1, Q2, Q3, Q4 и т.д.

Q0 делит полученные на входе импульсы на 2 (каждый импульс на Q0 будет соответствовать 33 см пройденного пути).
Q1 делит полученные на входе импульсы на 4 (каждый импульс на Q1 будет соответствовать 66 см пройденного пути), и т.д.:

Q2 – 1.33 м
Q3 – 2.66 м
Q4 – 5.33 м
Q8 – 85 м
С выхода Q4 каждые 5.33 метра (если хотите, можете взять с Q5 каждые 10.66 метра) пройденного пути будут поступать импульсы на первый одновибратор микросхемы U2 CD4098B (К561АГ1), которых в ней два: U2:A и U2:B. Одновибратор, благодаря времязадающей цепочке R1C1, будет формировать односекундный импульс, который через буфер U3 на микросхеме ULN2004A поступит на буззер со встроенным генератором. Каждые 5 метров буззер будет издавать звуковой сигнал, предупреждая водителя, что система перешла в состояние повышенной боевой готовности, и дает водителю 85 метров пути для того, чтобы дать сигнал отбоя (свой-чужой), используя секретную кнопку. В противном случае, по прохождении 85 метров, с выхода Q8 микросхемы U1 через U2:B (формирователь двухсекундного импульса), сигнал, усиленный буфером U3, переведет все блокирующие реле в положение «заблокировано». И система заблокирует двигатель. Моя система выгодно отличается от тех, в которых блокировка происходит по истечению определенного времени тем, что я никак не привязан ко времени. Машина будет ждать меня с запущенным двигателем сколь угодно долго, пока я закрываю ворота, чищу снег, разговариваю с соседом, вышел в ларек за сигаретами. А в системах, где блокировка завязана на паузу, блокировки станут раздражать вас, если установить время паузы маленьким. Если же установить время паузы большим, то если машину захватят, она успеет уехать слишком далеко, и скроется из поля зрения. Найти ее уже будет сложно. Одновибратор я использовал для того, чтобы формировать одинаковые звуковые импульсы, вне зависимости от скорости движения автомобиля. А так же, потому, что одновибратор не реагирует на состояние счетчика 0 или 1. Он реагирует именно на переход из 0 в 1. Поэтому, даже если автомобиль остановится, неважно, в каком состоянии в тот момент будет находиться выход Q4, в 0 или в 1, подача звуков прекратится. И возобновится только с началом движения. Цепочка R3C3 блокирует одновибратор U2:B, чтобы он не вырабатывал блокирующий импульс в момент подачи питания. Блокирующие реле такого же типа, как и реле RL1. Располагаются они не на плате, а все отдельно, в разных частях автомобиля, для того, чтобы процесс обезвреживания их был более трудоемким. Тем более, что проехав 85 метров, машина остановится в неудобном для этого месте. Возможно на перекрестке. Или заблокирует проезд другим машинам, и продолжать угон на виду у всех станет опасно. Снимаются с блокировки эти реле при помощи той же секретной кнопки. Секретную кнопку можно организовать по-разному. Можно в виде геркона. У меня, например, секретная кнопка (для левой руки) соединена последовательно с одной из штатных кнопок (для правой руки). Сама по себе секретная кнопка не срабатывает. Нужно еще знать, в сочетании с какой кнопкой ее нажимать. Тогда разблокируется половина блокирующих реле, вторую половину может разблокировать только сигнализация. Недостаточно найти секретную кнопку, нужно иметь еще и брелок сигнализации. И наоборот. Недостаточно украсть брелок, нужно еще знать, где секретная кнопка!

Схема не содержит дефицитных или дорогих деталей. Не разряжает аккумулятор. Устанавливается в любом удобном скрытном месте. Не имеет никаких экранов или светодиодов, и не нужно ничего сверлить в торпеде. Собирается за один вечер на макетной плате 5 × 5 см.

 

https://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=66762