undefined

Схема на Рисунке 1 демонстрирует простой и недорогой способ обеспечения дополнительной безопасности велосипедиста. Она работает совместно со стандартной системой освещения велосипеда, поддерживая работу заднего фонаря в течение нескольких минут после остановки. Для хранения энергии используется не аккумулятор, а ионистор, позволяющий избежать типичных для аккумулятора проблем, связанных с ограниченностью срока службы, критическими уровнями заряда и чувствительностью к холоду. Появление недорогих и компактных ионисторов сделало такой подход вполне практичным. Стандартная передняя фара соединяется с генератором обычным образом, так что она выключается всякий раз, когда велосипед останавливается. Ионистор получает заряд от генератора и питает схему включения заднего фонаря.

Ионистор обеспечивает дополнительную безопасность, мигая задним фонарем после остановки велосипеда.
Рисунок 1. Ионистор обеспечивает дополнительную безопасность, мигая задним фонарем
после остановки велосипеда.
Типичное напряжение велосипедного генератора составляет 6 В переменного тока. Диод D1 обеспечивает однополупериодное выпрямление выходного напряжения генератора для зарядки конденсатора C1, питающего схему управления задним фонарем. Кроме того, D1 выполняет блокировочную функцию, не позволяя ионистору C1 разряжаться через переднюю фару и генератор. Включенный мультивибратором КМОП таймер 555 (IC1) способен работать при снижении напряжения вплоть до 2 В. Фонарь включается на 43 мс (1.1×R2×C3), а длительность паузы между вспышками равна 820 мс (1.1×R1×C2). К выходу микросхемы IC1 фонарь подключен через транзистор Q1. В качестве заднего фонаря необходимо использовать светодиод, который, в отличие от лампы накаливания, потребляет небольшой ток и способен поддерживать свечение в течение нескольких минут. Лучше всего выбрать 2-вольтовый светодиод, ограничив его ток до 100 мА.

© Ссылка на источник https://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=535633