undefined

Дрель была изготовлена для работы в гараже и на садовом участке, где первое время не было электроэнергии. Питание осуществлялось от двенадцативольтового автомобильного аккумулятора.

Конструкция дрели изображена на рис 1. Корпусом ей служит электродвигатель 1 от вентилятора автомобиля ВАЗ. На ось двигателя плотно насажен шпиндель 2 с установленным на нем сверлильным патроном 3 (типа В-10, под сверла диаметром от 1 до 6 мм). Чтобы избежать биения шпинделя, отверстие под ось и конус под патрон вытачивают на токарном станке соосно с одной установки. От проворота на оси шпиндель фиксируется винтами 4. Для этого двигатель зажимают в тисках за ось и алмазным надфилем или прорезным камнем на ней делают 12 ~жг лыску глубиной 1,5-2 мм и шириной 4 мм. Шлиц фиксатора и пружинное кольцо 5, установленное в кольцевую проточку шпинделя, не позволяют последнему откручиваться в процессе работы дрелью. На шпиндель насажен радиально-упорный подшипник 6 (внутренний диаметр 8 мм), при помощи которого осевая нагрузка через тарельчатую шайбу 7 передается на корпус двигателя.

undefined

Для удобства работы к двигателю при помощи кронштейна 8 крепится штатными винтами рукоятка 9. В ней при по-
мощи двух проволочных штифтов 10 диаметром 2 мм и длиной 22 мм установлен микровыключатель 11, который с помощью курка 12 включает и выключает дрель. Рукоятку и курок можно выточить из сухого дерева твердой породы (береза, бук и др.). Я эти детали сделал из ножки старого сломанного стула.

Дрель проста в изготовлении, работает практически бесшумно, безопасна в эксплуатации (можно работать в сыром помещении). При помощи дрели можно сверлить отверстия диаметром до 3 мм в металле толщиной до 3 мм.

Простейший блок питания (рис. 2) позволяет применять дрель в домашних условиях.

В. ПАВЛОВ, Москва