undefined
Купил плейер и задумал приспособить для его питания бортовой электрогенератор во время своих частых велопутешествий. В качестве адаптера решил использовать самодельный полупроводниковый выпрямитель. Выбрал принципиальную электрическую схему однополупериодного вентиля на диоде со сглаживающим конденсатором.

Поможет выпрямитель

Вскоре убедился: штатный велогенератор мощностью 3-5,4 Вт и выходным напряжением 6-7 В и модифицированная бортовая электросеть с использованием в выпрямителе практически любого
диода средней мощности и конденсатора емкостью 500-2200 мкФ вполне справляются с новой для них задачей. В итоге плейер стал получать 3-вольтное электропитание при движении велосипеда со скоростью более 10 км/ч со включенной фарой и не менее 8 км/ч — с обесточенной. Но мне этого было мало.

Скорость не помеха

Более сложную конструкцию, позволившую существенно улучшить прежние характеристики, тоже выполнил по классической
схеме, но с «лишним» диодом VD5. Его предназначение — при езде на повышенной скорости предотвратить замыкание цепи через электролитический конденсатор. Его свойства с возрастанием частоты пульсаций выпрямляемого тока могут существенно измениться.

К велогенератору такой адаптер подключил при помощи штепсельного разъема (можно от старого радиоприемника). А к плейеру — через его отсек питания благодаря самодельным наконечникам (заменителям комплекта гальванических элементов).

Год интенсивно пользовался этим блоком — под-
ключенный к нему плейер отлично работает, начиная уже со скорости движения велосипеда 5 км/ч (фара обесточена). При включенной же фаре скорость должна быть не менее 8-10 км/ч.

Одно НО

Выяснил, что в осенневесеннюю распутицу система блок-генератор работает нестабильно. Причина в том, что шкив ротора генератора в месте контакта с шиной проскальзывает. Впрочем, в такую пору мало кто выезжает, потому свое устройство считаю удачным.

Роман Денисов, г. Волоколамск Московской обл.